Центры «Точка роста» — специальные образовательные центры, создаваемые на базе школ в селах и малых городах. Их работа направлена на подготовку детей по цифровому, естественно-научному, техническому и гуманитарному профилям. Их открытие предусмотрено федеральным проектом «Современная школа», входящим в национальный проект «Образование». 

В сентябре 2022 года в МОУ Семеновской СОШ  начнет функционировать Центр образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста". 
 

Нормативные документы

Федеральный уровень

Распоряжение Министерства просвещения РФ от 12.01.2021г. №Р-6 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей»

Региональный уровень

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.12.2020 № 1269 «О создании и функционировании в 2021–2023 годах в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»

Приказ Минобрнауки области от 21.12.2021 № 1476 Об утверждении типового положения о центре "Точка роста"

Инфраструктурный лист дорожной карты "Создание и функционирование центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в 2022 году

Муниципальный уровень
 
 
Документы школы
 
 
Проекты программ на 2022-2023 учебный год:
 
Рабочие программы по предметам:
 
Биология
Физика
Химия
Технология 
 
Внеурочная деятельность:
 
 
Программы дополнительного образования:
 
 
 
 
Новости 
 
В школе проведен ремонт и  доставлена  мебель для кабинетов физики, химии и биологии "Точка роста".

Совет старшеклассников

План работы Совета старшеклассников на 2021-2022 учебный год

март 2022 год

Участие в конкурсе «На защите мира» приняли участия учащиеся 6 класса Фомина Е., Богданова В., Лысов С., Грущинская В.

 

 

Участие в акции «Письмо солдату» приняли участие учащиеся с 5-8 классы, выразили слова благодарности военнослужащим проводящих спецоперацию на территории Украины.

 

Поздравления для мамы в честь 8 марта приняли участие учащиеся с 5-9 классы.

 

«День воссоединения Крыма с Россией» участники акции  «Крым – это Россия» (учащиеся 1-9 классов)

 

Совет старшеклассников подготовили буклеты для учащихся школы «День воссоединения  Крыма с Россией».

февраль 2022 год

В феврале 2022 года Совет старшеклассников участвовали:

Участие в акции «Цветы у обелиска»

 Участие в конкурсе «Волшебная Валентинка» на уровне села Семёновки

 

январь 2022 год

27.01.2022. Участие в акции «Светлячки Блокады» 

27.01.2022 года член Совета старшеклассников Кравцова Е. ученица 8 класса провела мастер-класс «Светлячки Блокады Ленинграда» с учащимися 7 класса.

 

27.01.2022 год - «Международный день памяти жертв Холокоста». Грущинская В. раздала буклеты учащимся 6 класса.

 

План мероприятий направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МОУ Семеновской СОШ на 2021-2022 учебный год

График проведения вебинаров по повышению качества обучения функциональной грамотности в общеобразовательных организациях Амурской области

Банк заданий для оценки ссылки на банк заданий

Международные исследования оказали в последние годы наибольшее влияние на развитие образования в мире, в том числе и в России. Не учитывать результаты международных исследований отечественное образование сегодня не может, поскольку вопрос о конкурентоспособности стоит очень остро. Известно, что качество российского образования отличается от качества образования за рубежом.

Центральным понятием в международной программе выступает «грамотность», которая в широком смысле определяется еще и как функциональная грамотность. Этот термин отражает общеучебную компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) всех ступеней образования.

Выделены отличительные черты функциональной грамотности:

1) направленность на решение бытовых проблем;

2) является ситуативной характеристикой личности, поскольку обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах;

3) связь с решением стандартных, стереотипных задач;

4) это всегда некоторый элементарный (базовый) уровень навыков чтения и письма.

Таким образом, функциональная грамотность – это уровень грамотности человека, определяющий его деятельность с использованием печатного слова в быту.

Мониторинг формирования функциональной грамотности – это не контроль и не проверка с выстраиванием рейтингов образовательных организаций или регионов. Основой внедрения проекта являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности. Система заданий и диагностических материалов разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследования PISA. При этом используются все отечественные инновационные разработки в данной области.

Концептуальные подходы для мониторинга формирования функциональной грамотности разрабатываются с учетом особенностей учащихся, для которых предназначены задания мониторинга (в 2021 году – 4, 8 классы).

Разрабатываемая система заданий и диагностических материалов будет способствовать обновлению учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, сформулированные в ФГОС и связанные с «навыками 21 века», – функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях.

Разработка заданий и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов осуществляется по 6-ти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям, креативному мышлению.

Задания, объединенные в тематические блоки, составляют основу инструментария для оценки функциональной грамотности (также как и в исследовании PISA). Блок заданий включает в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. Учащиеся должны выполнить задания, используя знания из различных предметных областей. Их последовательное выполнение способствует тому, что двигаясь от вопроса к вопросу, ученики погружаются в описанную историю (ситуацию) применяют свои знания и умения, а также приобретают как новые знания, так и функциональные навыки.

В настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся: 

  1. Электронный банк заданий:https://fg.resh.edu.ru/.

Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке https://resh.edu.ru/instruction.

  1. Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для образовательных организаций (25.09.2020). Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.
  2. Открытые задания https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.
  3. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.
  4. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.
  5. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.
  6. Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотности https://prosv.ru/webinars.
  7. Вебинары Академии «Просвещение» для педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся: 

Финансовая грамотность:

Читательская: грамотность: 

Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)