План мероприятий направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МОУ Семеновской СОШ на 2021-2022 учебный год

График проведения вебинаров по повышению качества обучения функциональной грамотности в общеобразовательных организациях Амурской области

Банк заданий для оценки ссылки на банк заданий

Международные исследования оказали в последние годы наибольшее влияние на развитие образования в мире, в том числе и в России. Не учитывать результаты международных исследований отечественное образование сегодня не может, поскольку вопрос о конкурентоспособности стоит очень остро. Известно, что качество российского образования отличается от качества образования за рубежом.

Центральным понятием в международной программе выступает «грамотность», которая в широком смысле определяется еще и как функциональная грамотность. Этот термин отражает общеучебную компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) всех ступеней образования.

Выделены отличительные черты функциональной грамотности:

1) направленность на решение бытовых проблем;

2) является ситуативной характеристикой личности, поскольку обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах;

3) связь с решением стандартных, стереотипных задач;

4) это всегда некоторый элементарный (базовый) уровень навыков чтения и письма.

Таким образом, функциональная грамотность – это уровень грамотности человека, определяющий его деятельность с использованием печатного слова в быту.

Мониторинг формирования функциональной грамотности – это не контроль и не проверка с выстраиванием рейтингов образовательных организаций или регионов. Основой внедрения проекта являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности. Система заданий и диагностических материалов разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследования PISA. При этом используются все отечественные инновационные разработки в данной области.

Концептуальные подходы для мониторинга формирования функциональной грамотности разрабатываются с учетом особенностей учащихся, для которых предназначены задания мониторинга (в 2021 году – 4, 8 классы).

Разрабатываемая система заданий и диагностических материалов будет способствовать обновлению учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, сформулированные в ФГОС и связанные с «навыками 21 века», – функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях.

Разработка заданий и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов осуществляется по 6-ти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям, креативному мышлению.

Задания, объединенные в тематические блоки, составляют основу инструментария для оценки функциональной грамотности (также как и в исследовании PISA). Блок заданий включает в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. Учащиеся должны выполнить задания, используя знания из различных предметных областей. Их последовательное выполнение способствует тому, что двигаясь от вопроса к вопросу, ученики погружаются в описанную историю (ситуацию) применяют свои знания и умения, а также приобретают как новые знания, так и функциональные навыки.

В настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся: 

  1. Электронный банк заданий:https://fg.resh.edu.ru/.

Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке https://resh.edu.ru/instruction.

  1. Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для образовательных организаций (25.09.2020). Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.
  2. Открытые задания https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.
  3. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.
  4. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.
  5. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.
  6. Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотности https://prosv.ru/webinars.
  7. Вебинары Академии «Просвещение» для педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся: 

Финансовая грамотность:

Читательская: грамотность: 

Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)

Обязательный пакет документов для летнего пришкольного лагеря и пришкольной площадки

Стоимость путёвки для летнего оздоровления

Программа пришкольного лагеря "Познай себя"

Режим и план работы пришкольного лагеря

 

С 01 по 05 июня 2021 года в МОУ Семёновской СОШ прошли мероприятия «Мои безопасные каникулы!», приуроченные ко Дню защиты детей, в рамках которых прошли:

  • беседы - «Если ты потерялся на улице», «Оказание помощи человеку, на котором загорелась одежда»;
  • мастер-класс «Как оказать помощь при травмах»;
  • просмотр видеоролика «Первая помощь при солнечном ожоге»;
  • оформлена выставка книг «С книгой летом веселей!»;
  • распространение памяток - «Правила поведения в лесу», «Правила поведения на природе», «Оказание первой помощи при травмах».

  

 

 

 

 

В рамках нацпроекта "Образование" с 1 сентября 2020 года в ряде регионов России Минпросвещения совместно с Министерством цифрового развития проводится эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды позволяющей расширить доступ учащихся к качественным программам обучения.

Главные задачи проекта (к 2024 году):

  • внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране,
  • внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций в 75 субъектов Российской Федерации для как минимум для 500 тысяч детей,
  • обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с,
  • создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.

Наша школа стала участником  данного эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды с 1 сентября 2021 года. В школу поступило современное цифровое оборудование: 28 мобильных  ноутбуков и МФУ (принтер, сканер, копир). Приобретённое оборудование позволяет усовершенствовать образовательный процесс путем внедрения современных цифровых технологий, а также предоставляет ученикам возможность использовать технологии виртуальной и дополненной реальности и другие современные технологии.

 

 

Сайты учителей русского языка и литературы Свободненского района

Бобрышева Елена Николаевна - учитель русского языка и литературы МОУ Семеновская СОШ

https://infourok.ru/user/bobrisheva-elena-nikolaevna

Брехнева Любовь Владимировна - учитель русского языка и литературы МОУ Семеновская СОШ

https://infourok.ru/user/brehneva-lyubov-vladimirovna

https://znanio.ru/person/z25412225

http://semenovkash.svobregion.ru/index.php/metodicheskie-ob-edineniya/metodicheskie-stranitsy-uchitelej/brekhneva-lyubov-vladimirovna

Лисихина Наталья Александровна - учитель русского языка и литература МОКУ Устьперская ООШ

https://nsportal.ru/lisihina-natalya-aleksandrovna

Енина Тамара Васильевна - учитель русского языка и литературы  МОУ Климоуцевская СОШ

1.Публикация статьи «Похвальное слово неутомимым» на сайте «Педразвитие» 04.04.2019г. http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=13680

2.Публикация на сайте Педкопилка» лингвистической сказки «Фразеологизмы»  07.04.2019г https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-vasilevna-enina/lingvisticheskaja-skazka-o-frazeologizmah.html

3.Публикация статьи «Культура речи и речевой этикет» на сайте Педкопилка 09.04.2019г   https://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-vasilevna-enina/kultura-rechi-i-rechevoi-yetiket.html

Работа муниципальной опорной площадки в 2021-2022 учебном году 

 

Работа муниципальной опорной площадки в 2020-2021 учебном году 

Августовская конференция

Особенности подготовки к ЕГЭ по русскому языку и литературе (видеопрезентация)

Доклад "Особенности подготовки к ЕГЭ по русскому языку и литературе"

Открытый урок в 5 классе по теме "Имя прилагательное как часть речи" (20.03.2021)

Открытый урок в 5 классе ФГОС по теме "Имя прилагательное"

Презентация урока в 5 классе по теме "Имя прилагательное как часть речи"

  

Семинар учителей русского языка и литературы (24.03.2021)

Системно-деятельностный подход на уроках и во внеурочной деятельности как условие повышения качества образования

Доклад по теме " Система подготовки обучающихся 11 класса к написанию итогового сочинения (изложения) как условие допуска к ГИА по программам СОО, алгоритм подготовки"

Презентация к докладу "Система подготовки учащихся 11 класса к итоговому сочинению"

Организация преподавания предметов русского языка и литературы на основании результатов ВПР, проведённых в сентябре-октябре 2020г. Из опыта реализации индивидуальных образовательных маршрутов

Перечень электронных образовательных ресурсов для педагогов

Каталог информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/window/catalog 

Каталог «Школьный Яндекс»http://school.yandex.ru 

ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС ДЛЯ ШКОЛ "ЯКЛАСС" https://www.yaklass.ru 

Русский язык

Справочно-информационный портал «Русский язык» — ГРАМОТА.РУ http://www.gramota.ru 

Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык» http://rus.1september.ru 

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку https://olimpiada.ru/activity/80/tasks 

Институт русского языка им. В.В. Виноградова Российской академии наук http://www.ruslang.ru 

Интернет-проект исследователей-русистов Ruthenia.ru http://www ruthenia.ru 

Культура письменной речи http://www.gramma.ru 

Научно-методический журнал «Русский язык в школе» http://www.riash.ru 

Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система http://www.ruscorpora.ru 

Российское общество преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ) http://www ropryal.ru 

Русская Ассоциация Чтения http://www.rusreadorg.ru 

Русская фонетика: Интернет-учебник по фонетике русского языка http://fonetica.philol.msu.ru  

Литература.

Сайт «Я иду на урок литературы» и электронная версия газеты «Литература» http://lit.1september.ru 

Журнал "Литература в школе" http://litsh.ru

Всероссийская олимпиада школьников по литературе https://olimpiada.ru/activity/83/tasks 

Библиотека русской литературы «Классика.ру» https://klassika.ru 

Библиотека художественной литературы E-kniga.ru http://www.e-kniga.ru 

Журнальный зал в Русском Журнале:Электронная библиотека современных литературных журналов

http://magazines.russ.ru 

Институт мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук http://www.imli.ru

Институт русской литературы (Пушкинский Дом) Российской академии наук http://www.pushkinskijdom.ru 

Информационно-справочный портал «Library.ru» http://www.library.ru 

Классика русской литературы в аудиозаписи http://www.ayguo.com 

Лауреаты Нобелевской премии в области литературы http://www noblit.ru 

Литературный портал «Точка зрения»: современная литература в Интернете http://www.lito.ru 

Поэзия.ру: литературно-поэтический сайт http://www.poezia.ru 

Проект «Площадь Д.С. Лихачева» https://www.lihachev.ru 

Проект «Русская планета» http://www.russianplanet.ru

Проект «Слова»: Поэзия «Серебряного века» http://slova.org.ru 

Русская виртуальная библиотека http://www.rvb.ru 

Сетевая словесность: Лаборатория сетевой литературы https://www.netslova.ru 

Подготовка к ЕГЭ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://obrnadzor.gov.ru 

Федеральный институт педагогических измерений. Все о ЕГЭ http://www.fipi.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/