Государственная итоговая аттестация
2021-2022 учебный год
Порядок проведения ГИА по программам ООО от 07.11.2018 №189/1513
Порядок проведения ГИА по программам СОО от 07.11.2018 №190/1512
Письмо_ Рособрнадзора от 14.02.2022 N 04-35 _О соответствии баллов и отметок ГВЭ
Письмо Рособрнадзора от 14.02.2022 N 04-36 О минимальных баллах ОГЭ
Приказ отдела от 28.03.2022 № 135 Об организации и проведении ГИА
Письмо_ Рособрнадзора от 18.04.2022 N 10-141 _График обработки ЭМ ЕГЭ
Правила заполнения бланков ЕГЭ и ГВЭ в 2022 году
Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2021-2022 года
Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2021-2022 года
Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ
САЙТЫ, ГДЕ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ЕГЭ и ОГЭ
http://www.ege.edu.ru/ → Официальный информационный портал ЕГЭ и ОГЭ
www1.ege.edu.ru → Нормативно - правовые документы по ЕГЭ и ОГЭ
http://www.obrnadzor.gov.ru/ → Рособрнадзор - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
http://nav-gia.obrnadzor.gov.ru/ Навигатор ГИА
https://obrnadzor.gov.ru/gia/ ГИА
http://fipi.ru/ → Федеральный институт педагогических измерений
https://www.rustest.ru/ Федеральный центр тестирования
«Горячие линии» по вопросам проведения государственной итоговой аттестации:
Общий телефон доверия Рособрнадзора: +7 (495) 104-68-38
Общая горячая линия Рособрнадзора: +7 (495) 984-89-19
Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38
По нему можно сообщать о:
- незаконных предложениях купить контрольные измерительные материалы;
- сайтах и группах в соцсетях, предлагающих приобрести КИМ;
- попытках мошенничества во время экзаменов;
- предложениях договориться о сдаче экзамена и т.д.
Все обращения по данным темам будут рассматриваться лично руководителем Рособрнадзора.
«Горячие линии» Министерства образования и науки Амурской области по вопросам проведения государственной итоговой аттестации:
1. Поцелуева Элина Борисовна — 8 (4162) 226-505
2. Рахматуллина Мария Радиковна — 8 (4162) 226-508
3. Специалисты по ГИА — 8 (4162) 226-201
4. Екатерина Михайловна Глок — 8 (4162) 226-594
Отдел по управлению образованием администрации Свободненского района:
главный специалист Назарова Лилия Васильевна – 8-(41463) 5-51-01
Итоговое собеседование по русскому языку
Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9.
Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2021/22 учебном году
Основной срок | 9 февраля 2022 года |
Дополнительные сроки | |
9 марта 2022 года | 16 мая 2022 года |
Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля. В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку участники, получившие «незачет», не явившиеся по уважительным причинам, а также участники, которые не смогли завершить итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)
Информация
для граждан о порядке проведения итогового сочинения (изложения), ГИА-11 в 2021-22 учебном году
Характер информации |
Сроки |
Места, порядки |
Сроки и места регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) |
Не позднее 2-х недель до начала проведения итогового сочинения (изложения).
|
Образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования. Экстерны регистрируются в образовательных организациях по выбору экстерна. Место регистрации выпускников прошлых лет на участие в итоговом сочинении (изложении): Отдел по управлению образованием администрации Свободненского района, 676400, г. Свободный, ул.40 лет Октября, 84, каб.28, Назарова Лилия Васильевна, тел 5-25-29, sЭтот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Сроки проведения итогового сочинения (изложения) |
Сроки итогового сочинения (изложения): 01.12.2021; 02.02.2022; 04.05.2022 |
Место проведения – образовательная организация, в которой обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования. |
Сроки, места и порядок информирования о результатах итогового сочинения(изложения) |
Проверка итогового сочинения (изложения) завершается не позднее, чем за 7 календарных дней после проведения, обработка – не позднее чем за 5 дней после завершения проверки. Через 12 календарных дней информация о результатах доводится до участников |
С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). Форма информирования – ознакомление с итоговым протоколом. |
Сроки и места регистрации для участия в экзаменах (ЕГЭ, ГВЭ) |
Заявления об участии в ГИА-11 подаются до 01.02 включительно. После 1 февраля заявления об участии в ГИА-11 принимаются по решения ГЭК только при наличии у заявителей уважительных причин, подтверждённых документально, но не позднее чем за 2 недели до начала соответствующего экзамена |
Образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования. Экстерны регистрируются в образовательных организациях по выбору экстерна. Место регистрации выпускников прошлых лет на участие в ГИА-11: Отдел по управлению образованием администрации Свободненского района, 676400, г. Свободный, ул.40 лет Октября, 84, каб.28, Назарова Лилия Васильевна, тел 5-25-29, sЭтот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Сроки, места и порядок подачи и рассмотрения апелляций |
Апелляцию о нарушении Порядка участник экзамена подаёт в день проведения экзамена члену ГЭК, не покидая ППЭ. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подаётся в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днём объявления результатов экзамена по предмету. |
Участники ГИА или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих личность, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ. Руководитель ОО, принявший апелляцию передаёт её в конфликтную комиссию в течение 1 дня после её получения. По решению ГЭК подача и рассмотрение апелляций организуется с использованием ИКТ при условии соблюдения требований законодательства РФ |
Сроки, места и порядок информирования о результатах экзаменов |
В соответствии с графиком ознакомления с результатами, утверждаемым Рособрнадзором ежегодно. |
С результатами ГИА-11 участники могут ознакомиться - в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в экзамене. Форма информирования – ознакомление с итоговым протоколом; - на сайте РЦОИ Амурской области (https://rcoi.info/) по паспортным данным участника. |
Сроки проведения:
- 1 декабря 2021 года
- 2 февраля 2022 года
- 4 мая 2022 года
Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.