Государственная итоговая аттестация

2021-2022 учебный год

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2021-2022 года

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2021-2022 года

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)

Сроки проведения:

  • 1 декабря 2021 года
  • 2 февраля 2022 года
  • 4 мая 2022 года

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года: 

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина 

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека 

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной. 

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей. 

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека. 

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? 

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. 

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества. 

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии. 

3. Преступление и наказание — вечная тема. 

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния. 

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др. 

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г. 

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня. 

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения. 

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника. 

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых. 


5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина. 

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства. 

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника. 

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию. 

САЙТЫ, ГДЕ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ЕГЭ и ОГЭ

http://www.ege.edu.ru/ → Официальный информационный портал ЕГЭ и ОГЭ

www1.ege.edu.ru → Нормативно - правовые документы по ЕГЭ и ОГЭ

http://www.obrnadzor.gov.ru/  → Рособрнадзор - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

http://fipi.ru/ → Федеральный институт педагогических измерений

«Горячие линии» по вопросам проведения государственной итоговой аттестации

Отдел по управлению образованием администрации Свободненского района,

главный специалист Назарова Лилия Васильевна – 8-(41463) 5-51-01

Общий телефон доверия Рособрнадзора: +7 (495) 104-68-38

Общая горячая линия Рособрнадзора: +7 (495) 984-89-19

  1. Закирова Лариса Анатольевна  —  8 (4162) 226-505
  2. Шишкина Лариса Сергеевна  — 8 (4162) 226-503 
  3. Гриднева Марина Анатольевна  — 8 (4162) 226-594
  4. Люмина Ирина Владимировна  — 8 (4162) 226-201

2020-2021 учебный год

Документы

Информацию о результатах ОГЭ и ЕГЭ можно получить в образовательной организации в виде протоколов, а также на официальном сайте Министерства образования и науки Амурской области и через сайт РЦОИ Амурской области по паспортным данным.

График информирования участников основного и дополнительного этапов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена о результатах, сроках подачи и рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами в Амурской области в 2021 году

График информирования участников основного и дополнительного этапов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) о результатах, сроках подачи и рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами в Амурской области в 2021 году

Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году (направлены письмом Рособрнадзора № 10−99 от 12.04.2021 г.

Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора от 12.04.2021 № 163/472 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2021 году»

Письмо_ Рособрнадзора от 25.03.2021 N 04-17 _О проведении контрольных работ в 9-х классах 2021 году

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 г. N 256 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году»

Приказ Отдела по управлению образованием администрации Свободненского района от 26.01.2021 № 21 О проведении итогового собеседования по русскому языку в 9 классах

Приложение к приказу №85 от 26.01.2021 Об утверждении Порядка проведения ИС-9 по русскому языку

Приложение к Приказу Минобрнауки Амурской области о Порядке ИС ГИА-11 в 2020-21 учебном год

Приказ о Порядке проведения ИС-2020-21 и мест регистрации

Приказ Минпросвещения России от 05.10.2020 № 546 Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании

Приказ Министерства Просвещения от 16.09.2020 № 499 Об утверждении образца и описания медали "За особые успехи в учении"

Приказ МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ о минимальных баллах ЕГЭ для поступления в 2021-22 учебном году

Изменения в проведении ГИА_2021

Информация об изменениях в КИМ ОГЭ 2021 г. в сравнении с КИМ ОГЭ 2020 г.

Информация об изменениях в КИМ ЕГЭ 2021 г. в сравнении с КИМ ЕГЭ 2020 г.

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ и ЕГЭ 2020-2021 года

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2021 год

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2021 год

ГВЭ-11

Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ

ГВЭ-9

ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ДЛЯ 9 КЛАССА

Даты проведения итогового собеседования 2021 ОГЭ (гиа) по русскому языку. 

Итоговое собеседование по русскому языку в основной срок пройдёт 10 февраля 2021 года.

Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля (пункт 16 порядка проведения ГИА-9). Дополнительные периоды: 10 марта и 17 мая.

Зачёт за собеседование является обязательным условием допуска к государственной итоговой аттестации (ОГЭ).

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52 953). 

Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. 

Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая. 

Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации. 

Демоверсия итогового собеседования по русскому языку 2021 год

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)

Расписание итогового сочинения на 2020-2021 год.

Итоговое сочинение (изложение) амурские выпускники напишут 5 апреля.
Совместным приказом Министерства просвещения России и Рособрнадзора утверждено новое расписание проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году.
Приказом установлен основной срок проведения итогового сочинения (изложения) –
15 апреля 2021 года, а также в дополнительные сроки – 5 мая и 19 мая. Написать сочинение в дополнительные сроки смогут выпускники, получившие за сочинение «незачет», либо пропустившие его написание в основной срок по уважительной причине, подтвержденной документально.

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года

1. Забвению не подлежит 
2. Я и другие 
3. Время перемен 
4. Разговор с собой 
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения 

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

Итоговое сочинение (изложение) введено в 2014/15 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации.
Итоговое сочинение (изложение) проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512 

Согласно указанному Порядку к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение). 

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. 

Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), экстерны с ОВЗ; обучающиеся XI (XII) классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Открытые направления для тем итогового сочинения утверждаются Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной. 

2019-2020 учебный год 

Названы даты проведения Единого государственного экзамена по всем предметам, сообщает пресс-служба Рособрнадзора.

3 июля — география, литература и информатика.

6 и 7 июля — русский язык. 10 июля — профильная математика.

13 июля — история и физика.

16 июля — обществознание и химия.

20 июля — биология и письменная часть по иностранным языкам.

22 и 23 июля — устная часть по иностранным языкам.

Резервные дни запланированы на 24 июля (по всем учебным предметам кроме русского языка и иностранных языков) и 25 июля – по всем учебным предметам.

Для тех, кто по уважительным причинам не сможет принять участие в ЕГЭ в июле, будет предусмотрен дополнительный период проведения экзаменов в августе.

3 августа пройдёт ЕГЭ по географии, литературе, информатике, биологии, истории и устной части экзамена по иностранным языкам, 5 августа – ЕГЭ по русскому языку, 7 августа – по обществознанию, химии, физике, профильной математике и письменной части ЕГЭ по иностранным языкам.

8 августа в расписании предусмотрен резервный день для сдачи экзаменов по всем предметам.  ЕГЭ будут сдавать только те, кто хочет поступать в вузы в этом году 

Аттестаты выдадут всем ученикам без исключения

Дополнительные периоды сдачи ЕГЭ предусмотрят и в течение года

Подать документы для поступления по результатам ЕГЭ можно сразу в несколько вузов, причём без личного присутствия

Зачисление в вузы пройдёт в августе

В вузах выделят дополнительные места, чтобы не менее 60% выпускников могли претендовать на бесплатное обучение

Военный призыв для поступающих в этом году отложен

ОГЭ в 9 классе в 2019-2020 учебном году полностью отменяют. Об этом сообщается на официальном сайте Минпросвещения.

Регламентирующие документы ОГЭ и ЕГЭ 2020

Методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) и среднего общего образования (ГИА-11) в 2019/2020 учебном году (направлены письмом Рособрнадзора № 10-1059 от 16.12.2019)

РАСПИСАНИЕ ОГЭ И ЕГЭ 2020

Приказ Минпросвещения России N 609, Рособрнадзора N 1559 

Приказ Минпросвещения России N 610, Рособрнадзора N 1560

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ и ЕГЭ 2019-2020 года

9 класс

11 класс

Открытый банк заданий ЕГЭ

Открытый банк заданий ОГЭ

Документы по ГИА 11 класса на сайте Отдела по управлению образованием администрации Свободненского района

Документы по ГИА 9 класса на сайте Отдела по управлению образованием администрации Свободненского района

Рособрнадзор напоминает о сроках подачи заявлений на участие в ЕГЭ-2020

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что заявления на участие в ЕГЭ-2020 можно подать до 1 февраля включительно.

ЕГЭ в 2020 году традиционно пройдет в три этапа: досрочный (с 20 марта по 13 апреля), основной (с 25 мая по 29 июня) и дополнительный (с 4 по 22 сентября). Ознакомиться с расписанием экзаменов можно на Официальном информационном портале ЕГЭ.

В соответствии с Порядком государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ в досрочный период и резервные сроки основного периода ЕГЭ, выпускники текущего года – в основные сроки основного периода. Выпускники, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, могут также сдать их в резервные дни.

Для обучающихся экстернов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющих среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, экзамены по их желанию могут проводиться в досрочный период.

В заявлении на участие в ЕГЭ необходимо перечислить предметы, которые участник планирует сдавать. При этом можно указать любое количество предметов. Два экзамена – русский язык и математика – являются обязательными для выпускников текущего года. Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании. Выпускники текущего года могут выбрать для сдачи только один уровень ЕГЭ по математике: базовый или профильный. Выпускники прошлых лет, имеющие аттестат, могут зарегистрироваться на участие в ЕГЭ по математике только профильного уровня.

Остальные предметы сдаются участниками по их выбору и необходимы тем, кто желает продолжить обучение в вузе. Выбирать предметы для сдачи необходимо с учетом того, по какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение участник ЕГЭ, и какие предметы вуз будет засчитывать в качестве вступительных испытаний. Перед подачей заявления следует ознакомиться с этой информацией на сайтах выбранных вузов.

Выпускники текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту обучения. Выпускники прошлых лет должны подать заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определяемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

Заявления подаются обучающимися и выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и доверенности.

Обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, нуждающиеся в особых условиях организации экзаменов, при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники экзаменов дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления должны предъявить оригиналы документов об образовании или их заверенные копии. Оригинал или копия иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из своей образовательной организации, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году.

Оригинал справки предъявляется обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранной образовательной организации, с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

Изменить выбранные сроки участия в ЕГЭ можно только при наличии уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае участники ЕГЭ подают заявление с указанием сроков участия в ЕГЭ в государственную экзаменационную комиссию.

ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ДЛЯ 9 КЛАССА

Для допуска к ОГЭ девятиклассникам в 2020 году придётся получить "зачёт" по итоговому собеседованию.

Основной день проведения в 2020 году - 12 февраля.

Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Для получивших "незачёт" или не явившихся по уважительным причинам предусмотрены ещё 2 дня - 11 марта и 18 мая.

 

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)

Методические материалы по итоговому сочинению (изложению)

Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2019/20 учебного года.
Открытые направления утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
2. Надежда и отчаяние
3. Добро и зло
4. Гордость и смирение
5. Он и она

Для допуска к ЕГЭ выпускнику необходимо получить "зачёт" по итоговому сочинению. Основной период итогового сочинения: 4 декабря 2019 года. Итоговое сочинение проводится в первую среду декабря. Для получивших "незачёт" или не явившихся по уважительным причинам предусмотрены ещё 2 даты: 5 февраля 2020 года и 6 мая 2020 года.

2018-2019 учебный год

Регламентирующие документы ОГЭ и ЕГЭ 2019

Регламентирующие документы ОГЭ 2019

Регламентирующие документы ЕГЭ 2019

Порядок проведения ГИА по программам ООО от 07.11.2018 №189/1513

Порядок проведения ГИА по программам СОО от 07.11.2018 №190/1512

Приказ о внесении изменений в Порядок заполнения, учёта и выдачи аттестатов об ООО и СОО и их дубликатов от 17.12.2018 №315

График обработки экзаменационных материалов ГИА 11

РАСПИСАНИЕ ОГЭ И ЕГЭ 2019

Расписание ОГЭ 2019

Расписание ЕГЭ 2019

Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ и ЕГЭ 2018-2019 года

9 класс

11 класс

Образцы бланков 2018-2019 учебного года

Бланки ОГЭ

Бланки ЕГЭ

Правила заполнения бланков ЕГЭ 2019

Рособрнадзор напоминает о сроках подачи заявлений на участие в ЕГЭ-2019

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что заявление на участие в ЕГЭ 2019 года необходимо подать до 1 февраля (включительно). В заявлении должны быть перечислены предметы, по которым участник планирует сдавать ЕГЭ.

В заявлении можно указать любое количество предметов. Два экзамена – русский язык и математика – являются обязательными для выпускников текущего года. Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании.

Остальные предметы сдаются участниками по их выбору и необходимы в первую очередь тем, кто желает продолжить обучение в вузе. Выбор должен быть основан на том, по какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение участник ЕГЭ и какие предметы будут засчитываться вузом в качестве вступительных испытаний в каждом конкретном случае. Перед подачей заявления следует ознакомиться с этой информацией на сайтах выбранных вузов.

Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы. Выпускники прошлых лет должны подать заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определяемые органами управления образованием субъекта Российской Федерации.

Заявления подаются обучающимися, выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники-инвалиды и дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из своей образовательной организации, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году. Оригинал справки для обучающихся в иностранных образовательных организациях предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

После 1 февраля заявление на участие в ЕГЭ принимается по решению государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.

 

Информация для выпускников о ЕГЭ, НИКО, ВПР, выборе вуза

Буклеты о ЕГЭ, НИКО, ВПР, выборе вуза

 

Итоговое собеседование по русскому языку

В 2019 году все учащиеся 9 классов должны будут получить допуск к выпускным экзаменам. Для этого 13 февраля 2019 года они должны будут получить "зачёт" на итоговом собеседовании. Пересдать экзамен можно будет дважды.

13 февраля 2019 года (среда) - основной период. 

13 марта 2019 года (среда) - пересдача.

6 мая 2019 года (понедельник) - пересдача.

Итоговое сочинение (изложение)

Сочинение начинается в 10 утра по местному времени.

Итоговое сочинение (изложение) пройдет 5 декабря, а также в дополнительные сроки 6 февраля и 8 мая. В опубликованных документах предусмотрено, что заявления на участие в итоговом сочинении подаются не позднее, чем за две недели до его проведения. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников с ОВЗ она увеличивается на 1,5 часа.

По решению органов исполнительной власти субъектов РФ, места проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются металлоискателями, средствами видеонаблюдения и средствами подавления сигналов мобильной связи. В местах проведения итогового сочинения в день его написания могут присутствовать общественные наблюдатели, представители СМИ и должностные лица Рособрнадзора.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и толковые словари. Также участники не имеют права пользоваться текстами литературных источников. Нарушившие данные правила участники удаляются с итогового сочинения.

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение в вузы действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его повторно. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.


Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2018-2019 учебный год

Письмо Рособрнадзора от 23.10.2018 г. № 10-875

  1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования
  2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)
  3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
  4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
  5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
  6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
  7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
  8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

Демоверсии КИМ 2019 года на сайте ФИПИ: ЕГЭ, ОГЭ

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ СБОРНИКИ

В разделах "ЕГЭ и ГВЭ-11" и "ОГЭ и ГВЭ-9" на сайте ФИПИ в подразделе Тренировочные сборники для обучающихся с ОВЗ  опубликованы Тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по 11 предметам, а также сборники для слепых обучающихся для подготовки к ГИА-11.  


Изменения в КИМ ЕГЭ 2019 года по русскому языку, биологии, иностранному языку, обществознанию, истории

Проекты перспективных моделей измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования по 7 учебным предметам.

На сайте ФИПИ в разделе ОГЭ и ГВЭ-9 опубликованы для общественно-профессионального обсуждения проекты перспективных моделей измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования по 7 учебным предметам: биологии, географии, информатике, истории, обществознанию, химии, физике.

Данные перспективные модели не будут использоваться для проведения ОГЭ в 2019 году.
 
Общественно-профессиональное обсуждение продлится до 21 декабря 2018 года.  Адрес электронной почты для направления предложений - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 
Публикация для общественно-профессионального обсуждения перспективных моделей измерительных материалов для проведения ГИА по программам основного общего образования по другим учебным предметам планируется в 2019 году.